(те, кто не подпадает под действие КРФоАП, или не знает (не ЖЖелает знать) что это такое, а также те, у кого слово «пробка» устойчиво ассоциируется со словом «бутылка» — все эти счастливые люди дальше могут не читать:))
1. ни для кого не секрет, что «ситуация на дорогах страны» — определяется в первую очередь числом ДТП в единицу времени на этих дорогах, о чём нам, с радостью или нет, периодически и сообщают через СМИ, большие или нет, чины ГИБДД и МВД. или нет?
2. с другой стороны, правила дорожного движения (ПДД), к слову говоря — написанные кровью, призваны регламентировать поведение людей на этих дорогах. при этом неявно подразумевается тот факт, что неукоснительное соблюдение данных правил «всеми участниками движения» — есть магистральный путь к минимизации общего числа ДТП и, соответственно — к «улучшению ситуации на дорогах страны».
3. казалось бы, всё логично?
однако, парадокс заключается в том, что отчаянно борясь с причинами возникновения ДТП, наше законодательство, в лице «Кодекса РФ об Административных Правонарушениях» (КРФоАП) — практически никак не борется с самими дорожно-транспортными происшествиями... потому что контроль за соблюдением ПДД, чем не покладая рук занимается, к слову сказать — на средства налогоплательщиков, наша доблестная ГИБДД — стОит признать ничем иным, как профилактикой ДТП, но никак не непосредственной борьбой с ними.
4. сравните: с убийцами и разбойниками — борется Уголовный Кодекс. борется тем, что предписывает соответствующие наказания, но именно(!) — за разбой и убийства. конечно, и тут существует профилактика! но вы опять же сравните — тяжесть предусмотренных наказаний — за разбой, с одной стороны, и за незаконное владение оружием — с другой... и сразу становится ясно, что остриё закона направлено — на сокращение числа разбоев и убийств, а не на сокращение неучтённых ружей да ножей по загашникам!
5. в «ситуациях на дорогах страны» — всё обстоит с точностью до наоборот, и даже более того — насколько мне известно, в КРФоАП просто не предусмотрено наказания за сам факт ДТП (тут я могу и ошибаться — тогда пусть меня поправят те, кто компетентней). а если и предусмотрено, то об этом неизвестно не только мне, но и моим многочисленным друзьям и знакомым-автомобилистам.
6. хотя, казалось бы — почему? — ведь сам-то этот факт ДТП — фиксируется всегда (о чём бы нам тогда рассказывали из ящика, высокие и неочень, чины ГИБДД и МВД!:)), и более того — практически всегда можно установить вполне конкретных виновников каждого ДТП. вот и возникает следующий логичный вопрос: а почему не наказываются конкретные виновники конкретных ДТП? нет, не косвенно не наказываются, а — непосредственно, т.е. по закону?
итак
7. на мой взгляд, в КРФоАП стоит ввести такое понятие, как — «Число ДТП» (не путать с числом «пи»!:)) — это такая фиксированная сумма штрафа, для конкретного виновника зафиксированного(!) дорожно-транспортного происшествия. т.е. формула простая: «есть ДТП — есть виновник ДТП — есть "Число ДТП" в казну», оба виноваты? — штраф с обеих. в полном размере, естественно... считаешь себя невиноватым? — в суд. и т.д.
8. ключевой момент «Числа ДТП» — это его значение... на мой взгляд, оно должно быть раза в полтора-два больше, чем средняя коммерческая стоимость мелкого ремонта среднестатистического легкового автомобиля (крыло, дверь, бампер...), что в разы больше любого существующего на сегодня штрафа за нарушение ПДД.
9. к чему это приведёт:
главное-1 — быть виновником ДТП станет очень и очень невыгодно — лично и непосредственно, а не косвенно и отложенно — через какие-то там страховые компании и коэффициенты, как сейчас...
главное-2 — в случае мелких аварий всем их участникам будет выгодно договариваться между собою, и договариваться — оперативно... думаю, тут комментарии излишни.
неглавное-3 — конечно, такой закон потребует и повлечёт за собой массу процедурных уточнений и дополнений! «а кому сейчас легко?» © ...
далее — моЖЖете дополнять, предлагать и критиковать :)
в место Заключения:
я ни в коем случае не предлагаю какую-то там «панацею от всего и вся» на дорогах! в конце концов, для этого из России потребовалось бы — вывезти всех дураков, распахать дороги и всем пересесть на лошадей :)) я лишь предлагаю — быть последовательными в «борьбе с искоренением зла» на большей заасфальтировнной части нашей необъятной Родины, и как говаривал капитан Жеглов: «Вор должен сидеть в тюрьме. И точка».
вобщем, стал виновником ДТП — гони «Число ДТП», и точка.
предлагаю новый закон — «Число ДТП»
-
Маньпупунёр-2010, часть V, перевал Дятлова (11 марта 2010 года)
Маньпупунёр-2010, часть I, подарочная :) Маньпупунёр-2010, часть II, отчёт Маньпупунёр-2010, часть III, болваны, фото Маньпупунёр-2010, часть…
-
Экспромт Лукашенко на VI Всебелорусском народном собрании 12 февраля 2021 года
Прямая речь Президента РБ Лукашенко А.Г. — с места, «по мотивам» выступлений предыдущих докладчиков:
-
для знатоков и любителей Энгельса
замечательный комментарий (к неплохому видеоролику) на (будь он неладен) твоём-ящике - Когда состарюсь, издам книжонку... " Исчезновение семьи,…
- Post a new comment
- 17 comments
- Post a new comment
- 17 comments
-
Маньпупунёр-2010, часть V, перевал Дятлова (11 марта 2010 года)
Маньпупунёр-2010, часть I, подарочная :) Маньпупунёр-2010, часть II, отчёт Маньпупунёр-2010, часть III, болваны, фото Маньпупунёр-2010, часть…
-
Экспромт Лукашенко на VI Всебелорусском народном собрании 12 февраля 2021 года
Прямая речь Президента РБ Лукашенко А.Г. — с места, «по мотивам» выступлений предыдущих докладчиков:
-
для знатоков и любителей Энгельса
замечательный комментарий (к неплохому видеоролику) на (будь он неладен) твоём-ящике - Когда состарюсь, издам книжонку... " Исчезновение семьи,…