это было на студенческой свадьбе. где-то на старших курсах. гулянка была по-простому — в обычной, как теперь принято подчёркивать — совковой — квартире. когда дело дошло до танцев, включили заранее подготовленный магнитофон. вобщем, всё шло своим чередом. но в какой-то момент, в передышке на замену кассеты и покурить, за одиноко стоящее в углу комнаты, где были танцы, пианино уселся наш записной музыкант курса — Алик. вот тут-то всё и началось! ну, то что Алик умеет играть на всём что способно издавать звук — мы знали и до этого, но — то ли мы были уже «хорошие», то ли Алик действительно был «в ударе» — больше магнитофон в тот вечер никто уже не включал, т.к. танцы продолжались исключительно под Алика и его репертуар. а это были — битлы, и ещё раз битлы, потом, что-то из Дэмиса Руссиса, что-то из Антонова, из Пугачёвой, дальше что-то левое и не очень понятное, типа, «Песенки старого фаэтонщика» на грузинском языке :)) а потом — опять битлы, и опять Антонов... причём выглядело это примерно так — Алик играл непрерывно, а к нему просто кто-то протискивался между танцующими и бубнил в самое ухо — "а теперь медленную, медленную давай!" или "а давай вот эту из битлов", и напевал мелодию — на что Алик, непереставая петь, если пел — яростно кивал, а если не пел, то просто говорил «сейчас!» — и через куплет или два как-то совершенно незаметно, неостанавливаясь, без разрывов в игре, мелодии, даже в тональности и ритме — плавно-плавно естественно переходил на очередную "медленную" или на "вот эту из битлов"... как у него это получалось я так до сих пор и не понимаю, а вроде бы я в те времена ещё даже "не злоупотреблял" :))
вобщем,
ничем бы примечательным так и не запомнилась мне та свадьба — да на скольких из них я в своё время не перебывал! :)) — если бы не Алик со своей — импровизированной, клянусь, случайной! — музыкальной программой... это было удивительно. для меня, умеющего с грехом пополам как-то бренчать на гитаре и когда-то в детстве три года обучавшемуся игре на аккордеоне — это было очень удивительно — что человек может ТАК, вот так просто сесть за инструмент и ТАК съиграть... просто.
и вот,
тем же вечером, или ночью, возвращаясь все вместе обратно в общагу я спросил у него: «Алик, а чего ты не стал музыкантом?» знаете, что он мне на это ответил? он сказал — «знаешь, Константин, я могу быть — плохим инженером, а быть — плохим музыкантом — не хочу». и всё. слово в слово.
уже лет тридцать прошло с того вечера...
и Алика уже восемь лет как нет...
а я всё помню.
и его самого, конечно!
и эти его слова...
для меня они о том — что таланты не судят.
таланты не судят бесталанные.
но только — они сами себя, или равные им.
чему вы равные — о том и судите.
и ещё,
талант — это всегда аванс.
за ещё несделанное.
его, как и любой аванс, можно — пропить-прогулять, затихарить в тайник, продать, в банк заложить под проценты, дом построить, потерять... — да всё что угодно!
в нём нет ничего ценного.
ну да — кроме самого человека, им обладающего в данный момент.
в человеке ценен — человек, а не его талант.
потому что, человек, это всегда — сделанное, и только.
а не аванс.
нет, не аванс...
так стоит ли восхищаться талантами?