на сегодня,
в столице нашей родины,
одним из наиболее популярных методов борьбы с транспортным коллапсом, а по-просту с пробками, выступает —
организация на основных (радиальных) магистралях, так называемых — полос выделенного движения.
т.е. полос движения, по которым разрешено двигаться, исключительно, общественному транспорту.
и несмотря на то, что пока ещё большая часть таких полос эксплуатируется в тестовом режиме —
по всей столице сейчас можно наблюдать ситуации, когда рядом с абсолютно пустой выделенной полосой —
в два-три ряда, битком — бампер к бамперу — борятся с транспортным коллапсом необщественные автомобили.
почему так законопослушно? — да камеры над всеми выделенными полосами повесили! или ещё повесят...
чтобы по сто баксов (а именно такой штраф придумали) продавать нарушителям выделенности фотографии их машин.
а к знакам, камерам и разметке — ещё хотят потратиться на специальный бордюр, оттеняющий выделенность полос!
чтобы, даже если камеры, вдруг :)), сломаются — на запретную полосу — ни-ни, ни колесом...
пожалуй,
единственный — общий для всех! — плюс от этой затратной затеи с выделенными полосами заключается в том,
что многие магистрали столицы, всё-таки, на эту же полосу — и расширили, потеснив при том траву и пешеходов...
а остальные, "немногие" — сЪузили, получается?...
вобщем,
затраты и потенциальные проблемы такого транспортного решения пробочного вопроса — налицо.
НО
на ЧТО, собственно, направлено само это решение с выделенными полосами?
правильно! —
на то, чтобы общественный транспорт при движении по дорогам столицы —
пользовался бы вполне определёнными преимуществами, относительно прочего транспорта.
вопрос:
а существуют ли в ПДД — уже сейчас! действующие — правила, предоставляющие
одним транспортным средствам «вполне определённые преимущества, относительно прочего транспорта»?
ответ:
да, конечно, есть!
это —... пресловутые спецсигналы, описанные в разделе ПДД «Применение специальных сигналов»:
«3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком
синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу
для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.»
так вот,
почему бы, вместо всего этого хоровода вокруг выделения полос с охотой на нарушителей выделенности,
просто — не оборудовать общественный транспорт столицы "специальными сигналами"?
полосы выделенного движения, или?
-
собственность
кто же не знает старика Крупского! «собственность» — это когда «это — моё, а это — Вовкино». а для тех, кто уже пробовал курить, оно же —…
-
что такое время
вопрос из тех, на которые у человека вряд ли когда-нибудь (а это же тоже "про время":)) — найдётся объективный (т.е. устраивающий всех) ответ.…
-
А было так
вот, отец только что прислал (по э-почте): ... я уже как-то по-случаю вспоминал об этом эпизоде — https://const0000.livejournal.com/309900.html…
- Post a new comment
- 11 comments
- Post a new comment
- 11 comments
-
собственность
кто же не знает старика Крупского! «собственность» — это когда «это — моё, а это — Вовкино». а для тех, кто уже пробовал курить, оно же —…
-
что такое время
вопрос из тех, на которые у человека вряд ли когда-нибудь (а это же тоже "про время":)) — найдётся объективный (т.е. устраивающий всех) ответ.…
-
А было так
вот, отец только что прислал (по э-почте): ... я уже как-то по-случаю вспоминал об этом эпизоде — https://const0000.livejournal.com/309900.html…