Константин (Враг хорошего) (const0000) wrote,
Константин (Враг хорошего)
const0000

1982 — как я провёл тем летом: начало

хорошее лето начинается зимой.
а то моё лето — начиналось, пожалуй... целых лет пять.
пять лет вольной студенческо-общажной жизни...
вобщем,
в марте 82-го года мы защитили дипломы, сходили на распред.комиссию
     (для справки:
     в те краснознамённые времена, по окончании института люди — сразу, официально и в обязательном порядке — 
     "распределялись" — на конкретные рабочие места, дабы ни один ценный молодой специалист, кстати,
     выученный государством, как минимум, за абсолютно бесплатно — не пропал бы и не затерялся бы
     на тогда ещё весьма бескрайних просторах отечества)

и стали потихоньку расползаться по миру, отбывая из родной уже общаги-дома каждый в направлении своего распределения...

пять лет, например, с сорока пяти до пятидесяти — это примерно, как пять месяцев, когда тебе, например, двадцать два...
а то и меньше. пяти месяцев...
поэтому-то инерция студенчества так и велика.
во всяком случае, у меня всё было именно так.
и ни по какому распределению я отбывать, естественно, не торопился, а привычно — строил планы на лето, в марте.
чтоб уж загулять, так загулять!
типа, напоследок... от всей широты души.
"загулять" в моём тогдашнем понимании означало, примерно —
забиться в какую-нибудь НЕВОЗМОЖНУЮ природу, и функционировать там по-возможности дольше :)

"экспедиция, и подальше, чтоб на всё лето, да с хвостиком" — вполне, разумно решил я.
но одному стрёмно, и стал склонять к устройству в какую-нибудь экспедицию — друга.
друг — вспомнил про нашего общего-знакомого-чуть-постарше, подавшегося было после института в геофизики...
"ноу проблем" — сказал общий-знакомый-чуть-постарше, и дал нам телефон начальника партии, с рекомендациями впридачу.
"ноу проблем" — сказал начальник геофизической партии, добавив — "везите справки и документы"...
т.е. справку про здоровье по какой-то там форме, плюс — справку от психов...
ладно,
прихожу в поликлинику...
вы не застали наши краснознамённые поликлиники? — впрочем, всё не так уж сильно и изменилось —
очередь чтобы занять место в очереди за талоном, позволяющим участвовать в очереди к врачу, и т.д.
мда... но где студенты не пропадали! —
гляжу на форму справки — в списке четыре врача,
гляжу на очереди в соответствующие кабинеты — выбираю самую короткую,
с физией "бедный студент" пристраиваюсь в её конце...
оп-па! — переломов нет, руки-ноги на месте — момент, и заветная закорючка — на справке.
теперь, надеваю физию "тупой студент" — и в кабинет с печатями,
вот, говорю, был у врача — нужно заверить... вот подпись евоная... подлинная...
шлёп печать на место МП! — и ура, можно восвояси, домой, в общагу...
как вы понимаете,
три остальные подписи я просто стрельнул у, пробегавших мимо и ещё не рассосавшихся по миру, сокурсников :)

с психами всё было более стрёмно, потому как вообще непонятно — где это, что это и как это.
тем более, учитывая тот факт, что в паспорте, в разделе прописки, последний штамп стоял "выписан" :( ага, из общаги :((
и в какой тогда психдиспансер мне нужно идти за этой справкой? вопрос...
но делать нечего,
пристраиваю себе физию "наивный студент" и жалобно скребусь —
в городской, по месту последней прописки, дом для двинутых...
ха! не так страшен дятел, как он стучит! —
там, на мою формулировку "я студент, и дайте мне справку, что я не состою у вас на учёте" — мне,
и не глянув даже в прописку!, а только поискав и ненайдя ФИО в своей картотеке —  такую справку — выдают!
всё,
отвожу справки и документы, что-то там подписываю — и теперь только ждать время Ч — призыва на работу.
а это, говорят, ещё не меньше месяца...

однако,
идёт середина апреля, весна в разгаре — и тупо сидеть на месте, и ждать — просто преступление!
всё упирается в средства...
но живых денег у родителей я, пока учился — не брал никогда.
как-то обходился ежемесячной стипендией в 55 руб... 
так с марта, стипендии уже — йок, "вы стали взрослыми"...
"где деньги, Зин?"
ладно,
еду к родителям, иду в сарай — вековые напластования всевозможной стеклотары обнаруживаю там нетронутыми — 
тут же предлагаю совершить беспримерный, хотя и 100%-но корыстный, подвиг — и получив на то согласие,
за четыре или за пять заходов вычищаю начисто эти авгиевы стеклотаро-конюшни,
итого — ровно четвертак в кармане! — живём :)
беру у знакомых (в общаге) байдарку "Салют" —  и на Мсту! (это речка такая, в Новгородской губернии) — с другими знакомыми...
ооочень душевно мы тогда спутешествовали — и компания, и погода, и настроение —  всё сложилось :)
и на всё про всё у меня и ушло-то тогда — червонец...
были же времена! :))

"а вернулась, ей, привет — анонимочка"....
т.е. по-возвращении со Мсты — звоню я матушке домой, а она мне (нервно) —
тут, мол, тебе — повестка из... прокуратуры =) пришла...
мол, явиться тебе нужно в неё, прямо к зам.прокурору района,  тогда-то и тогда-то,
и т.д. и т.п. (мол, сам не придёшь — изловим)...
ну, да, понятно — мне до этого, тоже домой, уже трижды приходило, как бы, напоминание о том,
что пора мне-де, и честь уже знать, и заждались оне меня по месту моего распределения, прям, жить без меня не могут...
и так три раза... по почте. а теперь вот — через прокурора, видно, решили ценного специалиста вызволить...
ладно,
успокаиваю матушку — когда там назначено? — ну, так и приду, схожу уж, уважу зам.прокурора Истринского района...
кстати,
примерно, дней через десять,
им оказалась — милая вразумительная женщина, которая совершенно без наезда,
а прямо-таки с полным сочувствием и не меньшим выражением,
предварительно распросив меня о том, чем я нонче занимаюсь и на что живу —
зачитала мне соответствующую статью УК "о тунеядстве"...
смысл которой был примерно таков — если пол-года не работаешь, то... чики-чики, и т.д. и т.п.
и ещё какие-то комментарии про молодых специалистов и т.д. и т.п.
страшшно, аж, жуть =)
но расписаться за то, что я со всем этим делом выразительно ознакомлен, всё-таки, пришлось...
а через два дня — 
я сел в самолёт "Москва-Красноярск" и отбыл... в неизвестном направлении :))
пожалуй,
тут стоит ещё добавить, что
посещение прокуратуры мне всё-таки аукнулось :( —
потому что, после него
мне пришлось пообещать отцу (а он у меня — коммунист и человек строгих правил) —
таки-выйти на работу через заветные пол-года от окончания института, т.е. — 1-го сентября :((
мда...
агент прокуратуры! :)))

но тогда, шло ещё только — 27 мая 1982 года,
и мой ИЛ-62, беззаботно махнув столице крылом, унёс меня — рабочего геофизической партии — в Красноярск...
лето-82 — началось!

лето-82 — Город (фабула)

Tags: истории, личное, путешествия, сериал
Subscribe

Posts from This Journal “истории” Tag

  • А было так

    вот, отец только что прислал (по э-почте): ... я уже как-то по-случаю вспоминал об этом эпизоде — https://const0000.livejournal.com/309900.html…

  • 1982 — как я провёл тем летом: Город (фабула)

    лето-82 — начало я прилетел в Красноярск 27 мая. а на следующий день, когда я впервые вышел «поглазеть на город» — был День пограничника. на…

  • Пасха

    для меня это — Праздник бабушки. потому что, сколько себя с самого детства помню, каждую раннюю-прераннюю весну обязательно наступал этот день, а…

  • «заблудился»

    начал рассказывать, и вдруг понял — ничего рассказать нельзя. кроме слов — ничего. ни простор, ни пустоту, ни тревогу... да и не тревога это…

  • 1 мая

    Удивительных глаз голубая слюда Отражала меня молодым и невзрачным. И не мог я пройти не оставив следа, Потому что для опытных глаз был…

  • смысл жизни (ссылка, для умеющих читать)

    читайте по ссылке! Наша семейная рабыня полностью скопировать эту - невыдуманную историю одного рабства - к себе не получается из-за Ошибка:…

  • два альбома

    точнее, это были — две кассеты, две магнитофонные бобины... (магнитофон — это такое ископаемое электронное устройство, которое могло что-то…

  • вкус

    я заболел ровно за неделю до Нового Года. эпидемия. грипп. все пере- и просто- болели (на работе) — и я туда же :( тут был тот редкий…

  • пятая графа

    как-то давно, когда ещё никому (кроме детей) не нужно было объяснять смысл этих двух слов, например, из песенки Высоцкого: « ...Мишка пьёт проклятую…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments