Константин (Враг хорошего) (const0000) wrote,
Константин (Враг хорошего)
const0000

Category:

осенний марафон - 2014, часть I

я не люблю приключения.
но у нас нет взаимности.

и перепрыгнув, наконец, через последнее препятствие этого стайерского забега по осени,
могу теперь спокойно о нём рассказать:


ещё в прошлом году я собирался колёсами доехать до Грузии — на традиционное ртвели.
однако, тогда не склалось — припозднился-прозевал, у самого какие-то неотложимые дела нарисовались, и вообще... — так бывает.
планы — это очень смешно.
точнее, не сами планы, но — наивность веры в их исполнимость.
а мне итак по жизни — очень смешно, хватает этого :)
поэтому,
у меня не бывает "планов" (в традиционном их понимании), а в крайнем случае бывают — намерения.
хотя, и они редкость, обычно это просто — «формирование действительности»...

вот и в прошлом году, обломавшись с ртвели, я сразу же озаботился формированием действительности на год грядущий,
и:
а) за год вынес мозг всем-всем-всем-всем окружающим, что-де с середины сентября буду категорически ВНЕ доступа.
б) ещё летом, сильно загодя, мягко "намылил" своему другу, что БЕЗ меня виноград будет убрать просто невозможно :)
в) принудил отца с матерью выдать нам с бабушкой официальное согласие на транспортировку дочери-внучки через границу нашей Родины.
ну и, самое главное! —
г) ментально представлял себе — Военно-Грузинскую дорогу... Грузию... друзей... виноград... деревню... — и по-кругу :))
ага,
всё это вместе и есть — «формирование действительности» :)

пришла осень.
не болдинская, но всё жже ;)
а) окружающие тут же начали удивляться, всё ещё встречая осеннего меня;
б) друг "намылил" точку во времени, когда мы с ним и его виноградом должны будем пересечься в пространстве;
в) отец с матерью со второго раза отняли у нотариуса требуемое нам с бабушкой и внучкой официальное согласие;
и тут, пора уже! — я стал реалистом, т.е.
г) начал ментально представлять себе — первый этап ртвели этого года — трассу «Дон» М-4... Александровское... :))
хотя, и не только это, и не только ментально ;) ещё я,
вполне материально, «выкатил пепелац из гаража», и размял его четырямистами вёрстами до деревни (друга) (и обратно),
после чего, погладив его по щербатому во вмятинах капоту, я категорически улучшил и обновил в нём —
моторное масло, масляный фильтр, сапун, рабочий цилиндр сцепления, вакуумный насос,...
а-аа! это неинтересно?
ну, ладно :)

тогда о маршруте.
маршрут нынешнего осеннего марафона предполагал два этапа:
сначала — доехать до Александровского, и там — выспаться, протряхнуть и протрезветь (три дня:))),
а затем уже — по Военно-Грузинской дороге пересечь Большой Кавказский хребет, и-ии...
не-ее, это были бы уже "планы" :)
не наш метод ;)
поэтому,
моё формирование действительности  маршрута заканчивалось просто — пе-ре-се-чь Б-К-Х,
и всё :)
а далее,
я помещал себя-нас в надёжные руки своего друга,
а свой формирователь действительности категорически отключал.
кстати, обычно, это и называется "отдых" ;)

и об участниках:
я многажды посещал Александровское колёсами (x, y), но чтобы — четыре колеса и один — накатывало впервые...
Коваленка-то с Сонюшком была уже там, и телефонно выносила мой мозг,
что, мол, ни в какую не даёт мне санкции на езду в одиночку — топала ногами и науськивала дочерей :(
однако, несклалось (плохо она действительность формировала!:))) — все завербованные попутчики потихонечку отвалились...
а мне, честно сказать, всё это было по-ровну — потому что, одному ехать — одни плюсы, а с кем-то — другие.
но и там, и там — одни только плюсы, так какая разница — как! :))

наступила осень,
я положил в пепелац — небольшой комод и прикроватную тумбу,
обложив их кууучей всякого традиционного и нетрадиционного барахла — по самое пассажирское сиденье! —
махнул на-прощание детям и столице, и один весело покатил по трассе «Дон» М-4 — навстречу винограду :)

     тут стоило бы сделать ещё один кат (lj-cat)... — ну, спрятать дальнейшее от прокручивания,
     т.к. дальше речь пойдёт как раз об анонсированном в самом начале — отсутствие взаимности :(


где-то километров через триста от МКАДа, пятая (самая верхняя, "быстрая") передача пепелаца — вдруг :) —
громко сказала «з-з-з-з-ззззз» — и приказала долго ж.
мда...
как бы это вам объяснить?
ну, пятая, ну, передача, ну, в механической коробке передач, ну, перестала включаться, ну, сломалась она...
триста с копейками км — домой-назад, тысяча двести — домой-вперёд...
и там ещё чуток — до ртвели...
наверное :((

нифига! — думаю — и на четвёртой доеду! — сначала до Александровки, а там —
ну, если до неё доеду..., то и до Грузии доберусь!
пусть ползком — 80-90 км/час — а доберусь...
вобщем,
крейсерская скорость упала со 120 до 90 км/час, но направление движения не изменилось :)
только аудиокнигу пришлось выключить =) и ехать под звук мотора...
кстати,
я так до сих пор и считаю, что пятая скорость сломалась из-за ЭТОЙ аудиокниги =)
хотите верьте, хотите нет...
уж больно она была — муровая и заунывная...
точно, как пение пятой передачи аккурат перед гибелью =)
истину говорю! :))

зато,
все платные дороги объехал по бесплатным кривулинам :) — типа, начал экономить в фонд новой пятой передачи! :)))
при этом в очередной раз, и не без удовольствия!, посетив город Саниной славы — Задонск (см. 30.12.2008-02.01.2009...)
мда... нету взаимности, нету...

вот.
всё это время,
по телефону мне непрерывно выносили мозг насчёт того, чтобы я "не смел ездить ночью! а остановился бы и поспал!" итд
поэтому,
пришлось сдаться на милость генералисимусам — и в три часа ночи, где-то на объездной вокруг Воронежа —
остановиться на обозначенной парковке и заночевать, притулясь между фурами...
утро вечера мудренее?
да ни фига! — тем более, если это утро — солнечное! — чаю хлебнул, и по газам — 80-90-80-90... еду.
мда...

в какой-то момент, при очередном переключении передачи — дрык! —
и ручка переключения передач свободно заболталась во все стороны — ничего не переключает...
ну, сцепление выжал, сполз к обочине, остановился, мотор заглушил — задрал капот :)
смотрю — беда небольшая — (встречался уже с этим:) — "рычаг переключателя передач выскочил из вилки", называется :)
устраняется в течении минут пяти-шести...
устранил :(

и с чего-то ободрился.
то ли от солнца и дороги,
то ли от "встречался уже с этим" и "минут пяти-шести",
то ли ещё от чего...
но точно — ободрился.
еду, книгу хотя и не слушаю, но сам, разве что, не пою...

хр-р-р-ррр-др-р-рр-ррр-дррр!!! — забормотала коробка передач — и опять ручка болтается...
посреди поля, на небольшом подъёме...
непонравилось мне всё это.
ну, да — "минут пять-шесть"...
но хрр-дрр уже не ушло... и машину как-то при том подрагивает...
ну, дотянул на первой-второй передаче подъём до конца, чтобы на ровном и не у отбойника остановиться...
остановился на обочине...
гляжу под капот...
а что там глядеть ;)
жарко там.
до коробки передач — не дотронешься :((
ага — спасибо за подсказку :) — задним-то умом и мы — самые умные! :))
ну, жду пока остынет, и как могу сам остужаю — поливаю сверху водой...
минут 15-20, наверное...
а сколько ещё надо?
завожу мотор, включаю первую передачу, хрр-дрр-жжж — начинаю двигаться —
и тут БАХ!, и даже БАХ! — удар — и машина замирает, мотор глохнет...
приехали.

итого:
посреди поля, один,
почти девятьсот км — в одну сторону, почти семьсот — в другую,
машина по-уши гружёная,
заклинило коробку передач.
и так, что даже на "нейтралке" двигатель работает ТОЛЬКО с выжатым сцеплением...
заклинило, вобщем :)

как-то так.
ртвели?

а что было дальше — расскаЖЖу дальше,
не переключайтесь!
:)

осенний марафон - 2014, часть II
осенний марафон - 2014, часть III
...
Tags: истории, путешествия, сериал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments