Константин (Враг хорошего) (const0000) wrote,
Константин (Враг хорошего)
const0000

Category:

философия пенсии

пенсия — это только на первый взгляд вопрос восновном — социальный, или экономический, мол, "всех касается" и "где деньги, Зин?".
но если, "нет пенсий, как класса", то нет и их проблемы.
и ведь тысячи лет не было — и ничего, не вымерли.

пенсия это, в первую очередь, вопрос — философский, мировоззренческий, и не поднявшись от корней «зачем пенсия» — на него не ответить.
а действительно — зачем?

«пенсия» — категория социальная, и корни её так же стоит искать — в социуме.
а социум, или общество — это объединение людей по каким-то определённым принципам — с целью выжить.
и нету никаких "абсолютных принципов", т.е. тех, которые бы гарантировали 100%-ное выживание любому обществу.
а раз так, то всякое самодостаточное (т.е. выжившее) общество, априори, разнообразно по своему составу, и значит, в нём непременно есть "слабые", т.е. те, на кого общество просто вынуждено растрачивать силы и ресурсы — как дань неизбежному разнообразию своих членов.
так вот,
"слабые любого общества", это — дети, старики и больные.
где последние, в свою очередь, делятся на — временно-больных и постоянно-больных (инвалидов).
итого,
а) каждое общество вынуждено тратить собственные силы и ресурсы не только на цели непосредственного выживания, но и на четыре вида «социальных накладных расходов» — детей, стариков, инвалидов и больных.
с другой стороны,
б) и у "человека, как вида", и у любого общества существует только две стратегии выживания — или социальное выживание, или выживание — индивидуальное, т.е. или аккумуляция силы всем обществом, и приоритет общественного над индивидуальным, или презумпция личной силы, и её приоритетное, перед общественным, накопление.
и третья сторона — это
в) непрерывная социализация человека, т.е. непрерывное формирование всё новых и новых социумов, со склонностью к их укрупнению.
всё,
«зачем пенсия» происходит из этих семи обстоятельств.

1. ДЕТИ
— это самый очевидный и неизбежный «социальный накладной расход» для любого общества — «не будет детей - не будет и общества», это очевидно.
по понятной исторически-сложившейся традиции, практически все издержки связанные с детьми любое общество ненавязчиво перекладывАЛО на "свою первичную ячейку" — на семью. собственно, в этом и смысл того, что «семья - это ячейка общества» — в детях, а точнее — в этой традиции их выращивания именно "в семье", и, убери эту традицию, их — добровольного и безропотного — выращивания в "первичном" коллективе именуемом "семья" — и весь этот "такой естественный" институт «семья» просто исчезнет, за полной своей бессмысленностью.
«семья» — это исторически-сложившаяся традиция выращивания детей в одноимённом коллективе.
и только, ничего сакрального, просто — так исторически сложилось, это этап эволюции.
семья — это социальный институт, основной задачей которого является — выращивание (обществу) детей.
остальное в семье — это инерция или щепки (побочный эффект)...
однако,
непрерывная социализация человека (города, мегаполисы, итп) вполне естественно привела к необходимости разделения не только производственного труда (о чём так любят говорить марксисты), но и труда — социального: школы, детские сады, ясли, интернаты — всё это прямые следствия социализации, и далее — разделение труда в социальной сфере.
и непрерывная социализация гонит все человеческие общества — к полному "обобществелению" — И детей, в том числе.
так что, пресловутая "ювенальная юстиция" — это вовсе не какое-то недоразумение, и не просто "тупое бабло", которое можно просто запретить, а это — естественный процесс, и следствие — стремительной социализации человечества, помноженной на не менее стремительный рост цены на товар "человеческий детёныш" (в виду его... нарастающей дефицитности!). и пока что, во всём мире дело идёт — к полной приватизации детей обществом, т.е. никакой "поддержки детям"! а просто, они — собственность общества.

2. БОЛЬНЫЕ.
к больным — у социальных обществ, и у обществ индивидуалистических — принципиально разное отношение. социальным обществам больные — не выгодны, а индивидуалистическим — просто не нужны. поэтому, первые, решают проблему больных — профилактикой и эффективным лечением "на полное выздоровление", т.е. бремя борьбы с болезнями несёт всё общество вцелом, а вторые, избавляются от больных — тотальной монетизацией самого процесса лечения, т.е. торжествует принцип "не можешь платить - сдохни", и на болезнях (слабости) одних, другие — просто становятся сильнее, т.е. с социальной точки зрения, "проблемы больных" в индивидуалистических обществах — просто не существует.
итого, "здоровье - это забота общества" против "здоровье - это проблема индивидума".

3. ИНВАЛИДЫ.
казалось бы, инвалиды — это те же больные, ан-нет ;)
социальные общества их.... как бы, стесняются, мол "недоглядели..." — не афишируя, и особо не тратясь на помощь. а вот индивидуалистические — наоборот! инвалиды — это их классическая социальная витрина, мол, "смотрите, как мы заботимся о людях!"... что и говорить, ход беспроигрышный: инвалиды — это не только самый малочисленный "социальный накладной расход", но также и не склонный к разрастанию — идеальный объект для пиара своей "социальной ориентированности общества". отсюда — и Параолимпиады, и два из пяти дефицитных парковочных мест — "только для инвалидов", и соответствующие "социальные рекламы" — на билбордах и по тиви... — траты яркие, но социально мизерные, а главное — совершенно бессмысленные с точки зрения "заботы об обществе"... просто — 100%-ый пиар собственной "социальной ориентированности", а по сути — яркая и дешёвая ширма людоедской сущности ЛЮБОГО общества с приоритетом личного над общественным.

4. СТАРИКИ.
престарелые, т.е. УЖЕ неработоспособные в силу возраста, люди — это тооочно такая же проблема любого общества, как и дети — собственно, "люди, ЕЩЁ не трудоспособные в силу возраста". поэтому, "проблема стариков" для общества имеет все те же приметы, что и "проблема детей", т.е. изначально (исторически), она решалась — посредством семьи, а затем, в следствии неуклонной социализации человека, и разделения и социального труда — возникли эти понятия — "пенсия" и "пенсионный возраст" — как универсальные "откупные по-возрасту" всем старикам общества, с целью — оторвать их от семьи, упорядочить и контролировать.
пенсия — это разделение труда в социальной сфере.

сами же старики не нужны — никому, вообще никому.
старость — это 100%-ное "дело рук самих утопающих" — что в социальных обществах, что, подавно уж! — в обществах индивидуалистических:
для социальных обществ, старики — это филиал инвалидов ("ну да, мы вам, конечно, поможем, но вы же сами понимаете..."), а для индивидуалистических, старики — филиал временно-больных ("не можешь платить - сдохни").
а
институт "пенсий" — это обыкновенное милое лукавство, граничащее с циничным обманом.
"пенсионный налог", "пенсионные сбережения-накопления", "копить на пенсию" — это такое же экономическое недоразумение, как и "всёвозрастающие деньги МММ" — это просто... очаг с котелком, нарисованный на куске холста — игра, в которую общество играет со стариками.
нигде, ни в каких обществах, впринципе — размер пенсий не имеет никакого отношения — ни к накоплению, ни к налогам, ни к числу народонаселения, ни к соотношению "работающие-неработающие" — ни к чему! кроме — политики и власти.
общество — просто назначает старикам те пенсии, при которых — власть остаётся у власти.
и нету никакого "разумно-вычисленного размера пенсии" или "справедливого размера пенсии", размер пенсии — это чистая политика, потому что, в тот момент, когда человек категорически перестаёт трудиться на общество — он становиться этому обществу категорически не нужен, и с этого места начинается одна голая «социальная справедливость» в исполнении власти, равно, как раньше она звучала в исполнении семьи — «вздыхать и думать про себя: когда же Бог возьмёт тебя».

и в заключении:
общество, власть которого — так или иначе — ущемляет "интересы пенсионеров", просто — относительно ущемляет, относительно самого себя в ретроспективе — такое общество не может считаться — ни "социально-ориентированным", ни вообще социальным, ни даже просто — "демократическим".
так что,
известные "пенсионные" зак.инициативы нашего Правительства — напрямую противоречат Конституции РФ в части:
«Статья 7
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
и НИКАКОЙ другой "проблемы с пенсиями" — нет.
выкинь эти слова из Конституции, и тогда — честно, по-закону! — принимай ЛЮБЫЕ реформы пенсионной системы — хоть убивай людей по возрасту, типа "возрастная эфтаназия"...
конечно, Конституция не догма, а — Декларация направления.
проблема в том, что в этом новом направлении, обозначенном нашим Правительством предложенными реформами пенсионного обеспечения — опять кровь, драка и горы трупов.
в конце, в результате, в итоге.
это направление — на грабли,
на старые добрые крепкие — социальные грабли.
и ЭТО проблема.

Tags: идеи, мысли вслух
Subscribe

Posts from This Journal “мысли вслух” Tag

  • что такое власть

    у стада — это пастух, у стаи, прайма — вожак. у улья или муравейника — не знаю что. наверное, это — Природа... в человеческом обществе это…

  • ПМЖ

    это как в интернете — сменить жж на фб, или инстаграм. или — как другая жена(муш), или — женить ся, если пока не угораздило :)) или как — бросить…

  • Мой комментарий к «ИИ» от eugine74

    ИИ — это просто красивая и попсовая идея. для продажи. а аналогия такая: вот была рука. и был лес. и нужны были дрова. и тут кто-то из людей…

  • будущее

    Пускай, ты прожил жизнь без тяжких мук — что дальше? Пускай, твой жизненный замкнулся круг — что дальше? Пускай, блаженствуя, ты проживешь…

  • исторический человекизм: что такое фашизм

    вопрос из серии «знают все, но каждый своё». я тоже как-то попытался на него ответить, но получилось аналогичное — очередное «своё» :( однако,…

  • исторический человекизм: экология человека

    исторический человекизм: человек человек захватил всю планету вовсе не потому, что он — самый сильный, или самый быстрый, ловкий, неприхотливый,…

  • цена хамства

    хамство — это неуважение к чужому труду. а вовсе не грубость или сквернословие. меня всегда удивляло, что «полиграфия» (в которой я вот уже…

  • "я всё делаю правильно"

    пОст — https://ada-samarka.livejournal.com/958006.html и комментарий к нему: жизнь — это территория возможного. и сколько бы нам не казалось "ну,…

  • именно тут — мне моЖЖно задать любой офф-топ

    вопрос в этом пОсте все анонимные комменты — по-умолчанию скрываются!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments