Константин (Враг хорошего) (const0000) wrote,
Константин (Враг хорошего)
const0000

Category:

фотошоп: баланс по серому.

все вы, наверное, когда-нибудь получали сами или видели у других фотографии,
которые просебя называли «синими», «жёлтми», «красными»... — и никак иначе,
и всё потому, что все цвета на таких фотографиях были смещены от нормальных
в ту или иную сторону — синию, жёлтую, красную... или попросту — завалены.
«плохой баланс белого...» — сочувственно говорили вам знатоки, и добавляли —
«это надо теперь в фотошопе править». и если после этого они научили вас сей
волшебной фотошоп-процедуре, и вы освоили её и вполне довольны результатом,
то — читать далее вам нет надобности. для всех же остальных приведу на эту тему
несколько советов «знатока»:

  1. вы легко и просто отбалансируете по цветам любую фотографию, если в её
    сюжете присутствует любой предмет серого цвета. например, это могут быть:
    - бумага и тень на ней;
    - белый кирпичный, бетонный или побелённый дом и тень на нём;
    - одежда белого цвета и тень на ней;
    - дерево берёза в тени;
    - снег с тенями на нём;
    ... вобщем, любой достоверно серый или белый объект, или хорошо
    освещённый чёрный — оччень помогут вам отбалансировать по цветам
    любую фотографию. чем средне-серее объект (т.е. не яркий и не тёмный),
    тем эффективность и простота балансировки будут больше. (именно для
    этого на белых объектах необходимо наличие теней)
  2. для начала — лёгкая доводка фотографии до ума.
    открыв в фотошопе картинку, сразу вызываем команду Уровни (Ctrl+L),
    в появившемся на экране окошке видим т.н. «гистограмму изображения».
    форма гистограммы нас особо тревожить не должна, и мы обращаем
    внимание только на «хвосты» этой гистограммы, т.е. на её начало (слева)
    и её конец (справа) — хвосты её должны начинаться и заканчиваться
    у самых краёв диаграммы. если мы этого не наблюдаем, то — двигаем
    мышкой треугольные движки, расположенные под диаграммой,
    добиваясь того, чтобы они расположились — левый под левым хвостом
    гистограммы, а правый — под правым. жжмём Ok.
  3. начинаем балансировку по серому.
    опять вызываем Уровни (Ctrl+L), но на этот раз обращаем внимание на
    три небольшие квадратные кнопки с изображениями пипеток в нижней
    правой части появившегося окна Уровни. бесстрашно тыкаем в среднюю
    из них (с серой пипеткой) два раза подряд (и быстро). на экране появляется
    ещё одно окошко — окно выбора цвета. находим на нашей фотографии ту
    область, которую мы считаем самой подходящей к гордому званию
    «наиболее средне-серая», и нажимаем на ней сначала правую кнопку.
    из появившегося у мышиного курсора меню выбираем пункт «5х5». далее,
    очень метко прицеливаемся — выбираем на фотографии самую серую из
    всех серых её точек, и кликаем точно в неё, при этом все числовые поля
    в окошке выбора цвета обновляют свои значения. но нас интересуют
    лишь значения обозначенные буквами «L», «a» и «b». значение L не трогаем
    совсем (имейте ввиду — чем ближе это значение к 50, тем «среднее»
    выбранная вами серая точка, и тем эффективнее вся балансировка), а
    значения a и b бесстрашно устанавливаем равными нулю. жжмём Ok.
    теперь столь же точно, как в прошлый раз, кликаем мышкой в облюбованную
    нами «самую серую из всех серых» точку, и при включённой галочке
    Просмотр, визуально наблюдаем на экране чудесное превращение
    нашей «заваленной» фотографии в нормальную. жмём Ok. и — всё готово!
  4. если в конце предыдущих действий на экране вы не видите нормальной
    фотографии, то вам следует: или выбрать поточнее «серую точку своей
    мечты» и кликнуть мышкой в неё ещё раз, и ещё раз, и ещё... и так —
    до полного попадания в цвет, или уже — начать балансировку сначала,
    для чего нажать на клавиатуре клавишу Alt и мышкой — появившуюся вместо
    Отмена кнопку Сброс, а затем, повторно, вызвать — окно выбора цвета и т.д.
  5. худший случай тот, когда на картинке нет достоверно-серых цветов.
    тогда можно посоветовать вам использовать для балансировки иные
    возможности фотошопа, такие как — Цветовой баланс, Выборочные цвета,
    Яркость-Насыщенность-Цветовой тон, и прочие вам известные. J
    единственное, пожалуй, лукавое послабление таково —
    если в картинке имеется почти серый цвет, то можно повторить всю
    описанную мной процедуру балансировки сначала с одним лишь
    отступлением — проявить «творчество» в выборе параметров цвета a и b,
    руководствуясь следующим пониманием: нейтрально-серый цвет с точки
    зрения фотошопа, это цвет, у которого параметры a и b равны нулю
    L» — отвечает только за яркость ), и если вам хочется оставить
    в выбираемом цвете небольшой «завал по цвету» относительно
    нейтрально-серого, то вы должны пропорционально приблизить a и b
    к нулю — и только (т.е. не устанавливать их в «ровно ноль»).
    вот тут-то вам и предоставляется пространство для цвето-творчества. J

желаю вам успехов в балансировании ваших фотографий «по серому» J


Tags: советы, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments