хочу рассказать об одном случае, произошедшим со мной. это и не случай в обычном понимании, а так — кусок из жизни. возможно, я и не вспомнил бы его никогда, в силу своей привычки — никогда не оглядываться, если бы не ковырялся одно время в себе, докапываясь — почему и отчего я именно такой как есть, а не такой как все. и тогда раскопки показали, что случай о котором я хочу рассказать — для меня совсем не простой, а, как говорится — «знаковый», и как мне кажется, повлиявший на всё моё странное неверящее законстенелое нонешнее «я».


уже тогда мне удавалось, при желании — выглядеть вполне умным человеком.
и учителям это нравилось, поэтому они гоняли меня на всевозможные олимпиады.
в те стародавние времена лучше всего мне удавалось складывать, делить и расчитывать паровозы —
они ездили у меня как ручные, из пунктов «А» и «В», и строго по расписанию.
то была — районная олимпиада по физике,
науке тёмной, и при выключенном свете школьного «учения», абсолютно неразличимой на глаз, цвет и запах,
и тем более недоступной для понимания её простыми учениками.
но меня послали за них за всех отдуваться, прозорливо предполагая во мне будущего физика.
я любил учительницу по физике и не хотел расстраивать её,
поэтому —
в назначенный день и час я покорно толкался на входе в чужую школу, среди прочих «будущих физиков».
время перед стартом всегда отличается своей повышенной резиновостью, не было исключением тогда и то далёкое.
народу было много — со всего района, поэтому сначала нас долго учитывали и пересчитывали,
постепенно запуская всех вовнутрь школы.
нутрь — это был обычный школьный коридор, по которому бесцельно, туда-сюда, слонялись неприкаянные, вроде меня.
а вдоль окошек, разложив по подоконникам свои умные книжки и тетрадки,
толпились в ожидании старта не менее умные на вид ребята, и все они оживлённо сыпали друг другу такими же —
умными (на слух) — словами, часть из которых я вспоминал только с большим трудом.
в стёклах очков этих девчонок и мальчишек отражались светлые окна и за ними - солнечный ранневесенний день,
но ребята крутили своими умными головами и без умолку произносили всякие загадочные слова
и совсем не обращая внимания — ни на прыгающих по стенам зайчиков от очков,
ни на унылого меня, которому не с кем было умничать,
в связи с отсутствием знакомых — от своей школы я был один.
вид этих толковых и энергичных ребят нагонял на меня несказанную тоску.
«что я здесь среди них делаю?» — был самым скромным из всех вопросов, которые я себе мысленно задавал,
прислушиваясь к их высоконаучному разговору между собой, и заглядывая в их, осенённые нескрываемым интелектом, лица. и если бы не просящий взгляд физички и «честь школы», предусмотрительно наваленные на мои плечи ещё с вечера, — то у меня обязательно бы образовался какой-нибудь понос или ещё какая-никакая иная уважительная причина для достойного «олимпийского» отступления. но увы, как известно, совесть — лучшее средство от неожиданного поноса...
как долго тянется ожидание, точно так — стремительно проносится ожидаемое.
наверное, по этой самой причине, очнулся я только на улице — среди ручьёв и солнца,
где сразу же подвёл свои неутешительные итоги — из пяти предложенных на олимпиаде задач —
в решении трёх я был уверен, в одной — сомневался, и одну из них не решил вовсе.
я — выдохнул, посмотрел на небо и зашлёпал домой по мартовским лужам,
весёлый и уже совершенно беззаботный, так как свой школьно-патриотический долг я отдал полностью
и был просто свободен.
эти районные «олимпийские игры по физике» я выкинул из головы в тот же день,
и, может быть, не вспомнил бы о них никогда (кто же вспоминает неудачи!),
если бы, если бы, если бы...
если бы
через неделю радостная физичка не сообщила мне их результаты:
«поздравляю, ты занял третье место!».
но и это я без сомнения забыл бы — уверенно, совсем и навсегда! — если бы она не добавила ещё:
«а первые два места — не дали никому».
...
...
с того времени прошла уже не одна жизнь...
но и до сих пор мне иной раз кажется, что иду я — по тому же чужому школьному коридору...
и хотя мимо меня проплывают уже иные лица, и слышатся обрывки совсем других разговоров,
даже не все слова из которых я просто — знаю и понимаю, но...
...
всё те же зайчики пляшут на стенах,
тот же март улыбается мне в окошке,
но нет уже теперь в моей голове мысли «а что здесь делаю я — среди них, таких умных, образованных, продвинутых, итд?»
да и нет вообще в моей голове теперь мыслей — о них! — начитанных, энергичных, говорливых, с выразительными умными лицами интеллектуалов, с их супперубедительными заковыристыми словами, итд, итп...
пустое всё это, так — обложка.
нужно просто — честно нести своё, что — сам знаешь, и сам понимаешь.
а кто там, и чего там — стоит «по гамбургскому счёту»,
оно возможно выяснится — «только через неделю»...