?

Log in

No account? Create an account

ВСЁ ПО КРУГУ

это не блог, это — книга


Entries by category: музыка

@БлагодаряЕй (фотодыбр)
xa-xa
const0000
г. Химки, Ленинградское шоссе, 5 апреля 2019 года
всё начинается довольно мирно и обыденно:


ну, кризис в стране...


ну, правда, бывает...


и тут вдруг — бац!и тут вдруг — бац!Collapse )

гимн юбилея
один из двух
const0000


слова - никакие, мелодия - банальная, а песня - отличная! :))
вот она - великая сила искусства, и дружбы...
спасибо, мужики!
будем жить.

ps
рекомендуется комменитовать только после третьего прослушивания! :))
и ознакомления с разделом «
Расшифровка тэгов моего ЖЖ» в профиле...

немного нумерологии ;)
_const ...
const0000
1959 + 59 = 2018 
и вообще-то, это — тост!
...
а теперь — дискотека!
неделю назад...Collapse )

слушайте Игоря Растеряева:
один из двух
const0000
ПЕСНЯ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ
...люди вместе с собой охраняют и нас.


БЕЗРУКАВОЧКА
...что я не шёл — меня вели.


КОРЕШ
...взяли в рай его-нахала - соловьям и канарейкам перья рвать на опахала.


впрочем...
стихи всегда лучше­­ - читать:Read more...Collapse )
Игорь Растеряев

Ахашени, Ахмета, Баракони, Киндзмараули, Кварели, Оджалеши, Цоликаури и Хванчкара :)
xa-xa
const0000
давеча,
меня, как Почётного Полиграф-Полиграфыча, попросили разукрасить и овеществить на бумаге один стих Евтушенко.
типа, в подарок, "чтобы зачитать и вручить"...
сам-то стих — никакой, вполне графоманский и "по случаю" (потому и не пиарю :))
но он, как бы, "о грузинском вине" — с которого я когда-то и начинал свой, даже не просто винный!, но бери выше — алко-путь! — по этому миру =))
раз.
да и вручить всё это овеществлённое графоманство предполагалось — человеку хорошо мне известному и уважаемому (однокашник, считай!),
и к слову — батумцу! по-происхождению =)
это два.
вобщем,
некомильфо, мне показалось, овеществлять всё это — НЕ от-души :)
и вспомнил я — что зарыта где-то в домашних книжных развалах — былая заветная книжеца — с Рубаями сами-понимаете-Кого :))
а в книжеце этой, за обёрткой обложки так и должны - вот уже более тридцати лет! :) — храниться... бутылочные этикетки =)
да-да — простые этикетки с бутылок из-под вина — когда-то заботливо мною отмоченные от —
естественно, использованных по назначению! :)) — бутылок С ГРУЗИНСКИМ ВИНОМ —
аккуратно расправленные, старательно высушенные и зачем-то любовно сложенные на будто бы "вечное хранение"...
к Омару Хайяму, конечно! :)) где же ещё что-то связанное с вином сможет храниться — вечно! :))
ну да,
обыкновенный фетишизм в действии :( — консервирование радости, счастья и любви :))
уж, не помню — зачем, почему и для чего — я всё это делал тогда... всё-таки, тридцать лет прошло...
это, наверное, любовь! — такое прекрасное объяснение ВСЕМУ! :))
вобщем,
я их нашёл :) ...и ах :)
оглядываясь назад человек всегда вздыхает :)
...
отсканировал, овеществил, и т.д.
а сканы — под катом...
надеюсь, что безлимитный интернет есть уже у всех?...Collapse )

Без нас девчатам кажется, что месяц сажей мажется...
один из двух
const0000

ДАВНО МЫ ДОМА НЕ БЫЛИ

Музыка В. Соловьева-Седого
Слова А. Фатьянова

Горит свечи огарочек,
Гремит недальний бой.
Налей, дружок, по чарочке,
По нашей фронтовой. 
      Налей, дружок, по чарочке, 
      По нашей фронтовой. 
      Не тратя время попусту, 
      Поговорим с тобой. 
            Не тратя время попусту, 
            По-дружески да попросту 
            Поговорим с тобой.

Давно мы дома не были...
Цветёт родная ель,
Как будто в сказке-небыли
За тридевять земель. 
      Как будто в сказке-небыли 
      За тридевять земель,
      На ней иголки новые —
      Медовые на ей. 
            На ней иголки новые, 
            А шишки все еловые —
            Медовые на ней.

Где ёлки осыпаются,
Где ёлочки стоят,
Который год красавицы
Гуляют без ребят.
      Который год красавицы 
      Гуляют без ребят,
      Без нас девчатам кажется
      Что звёзды не горят.
            Без нас девчатам кажется,
            Что месяц сажей мажется,
            А звёзды не горят...

Зачем им зорьки ранние,
Коль парни на войне —
В Германии, в Германии —
В проклятой стороне. 
      В Германии, в Германии —
      В проклятой стороне,
      Лети, мечта солдатская, 
      Напомни обо мне.
            Лети, мечта солдатская, 
            К дивчине самой ласковой, 
            Что помнит обо мне.

Горит свечи огарочек,
Гремит недальний бой.
Налей, дружок, по чарочке,
По нашей фронтовой...

                     май 1945 года


человеку свойственно привыкать
_const
const0000

вот ещё древние говорили, мол — errare humanum est — «человеку свойственно ошибаться».
а я считаю, человеку свойственно — привыкать, и только потом, как следствие ЭТОГО — ошибаться...

никому не кажется странным, что
гитара или, например, рояль — со временем — обязательно расстраиваются, и начинают фальшивить...
но разве с восприятием мира человеком — со временем — не происходит в точности то же самое?
оно расстраивается и начинает фальшивить, т.е. «ошибаться» —
осязаемый мир перестаёт соответствовать своему отражению в человеке...
но если в случае с роялем «чукча не дурак и тооочно знает», что расстраивается-то, именно — рояль,
то в случае с миром людям почему-то хочется винить во всём — мир...
ведь, то же «человеку свойственно ошибаться» — это же стопроцентное оправдание!
банальное перекладывание вины за свои ошибки —
с лично-себя-дорогого на некий просчёт некого неведомого создателя человеков.
да нет же!
человекам свойственно вовсе не ошибаться, а — привыкать...
привыкать — к хорошему, привыкать — к плохому,
привыкать ко вкусу, привыкать к звукам, привыкать к обстановке, к людям, к отношениям с ними...
ко всему привыкать! — ко всему, что окружает человека в мире.
и только, как следствие — ошибаться.
потому что, где же вы видели в мире постоянство?
ну, кроме того, что всегда и везде при вас, т.е. — самих себя, разумеется :))
шутка.
человек — не догма и не абсолют — а скорее... измерительный прибор этого мира.
и, чтобы не фальшивить, ему никак не обойтись без — эталона ли, камертона ли... неважно как назвать! суть —
того, что периодически возвращало бы на места — вечно сбивающиеся и постоянно дрейфующие в человеке —
точки отсчёта этого мира, его «нули»...
человеку нужен камертон.
чтобы не спотыкаться.


талант
_const
const0000
оглядываясь, я часто замечаю знаковость для себя каких-то конкретных событий или даже просто отдельных фраз, вдруг явившихся для меня, как бы, центрами кристаллизации определённых мыслей или моих представлений об устройстве жизни.

это было на студенческой свадьбе. где-то на старших курсах. гулянка была по-простому — в обычной, как теперь принято подчёркивать — совковой — квартире. когда дело дошло до танцев, включили заранее подготовленный магнитофон. вобщем, всё шло своим чередом. но в какой-то момент, в передышке на замену кассеты и покурить, за одиноко стоящее в углу комнаты, где были танцы, пианино уселся наш записной музыкант курса — Алик. вот тут-то всё и началось! ну, то что Алик умеет играть на всём что способно издавать звук — мы знали и до этого, но — то ли мы были уже «хорошие», то ли Алик действительно был «в ударе» — больше магнитофон в тот вечер никто уже не включал, т.к. танцы продолжались исключительно под Алика и его репертуар. а это были — битлы, и ещё раз битлы, потом, что-то из Дэмиса Руссиса, что-то из Антонова, из Пугачёвой, дальше что-то левое и не очень понятное, типа, «Песенки старого фаэтонщика» на грузинском языке :)) а потом — опять битлы, и опять Антонов... причём выглядело это примерно так — Алик играл непрерывно, а к нему просто кто-то протискивался между танцующими и бубнил в самое ухо — "а теперь медленную, медленную давай!" или "а давай вот эту из битлов", и напевал мелодию — на что Алик, непереставая петь, если пел — яростно кивал, а если не пел, то просто говорил «сейчас!» — и через куплет или два как-то совершенно незаметно, неостанавливаясь, без разрывов в игре, мелодии, даже в тональности и ритме — плавно-плавно естественно переходил на очередную "медленную" или на "вот эту из битлов"... как у него это получалось я так до сих пор и не понимаю, а вроде бы я в те времена ещё даже "не злоупотреблял" :))
вобщем,
ничем бы примечательным так и не запомнилась мне та свадьба — да на скольких из них я в своё время не перебывал! :)) — если бы не Алик со своей — импровизированной, клянусь, случайной! — музыкальной программой... это было удивительно. для меня, умеющего с грехом пополам как-то бренчать на гитаре и когда-то в детстве три года обучавшемуся игре на аккордеоне — это было очень удивительно — что человек может ТАК, вот так просто сесть за инструмент и ТАК съиграть... просто.
и вот,
тем же вечером, или ночью, возвращаясь все вместе обратно в общагу я спросил у него: «Алик, а чего ты не стал музыкантом?» знаете, что он мне на это ответил? он сказал — «знаешь, Константин, я могу быть — плохим инженером, а быть — плохим музыкантом — не хочу». и всё. слово в слово.

уже лет тридцать прошло с того вечера...
и Алика уже восемь лет как нет...
а я всё помню.
и его самого, конечно!
и эти его слова...

для меня они о том — что таланты не судят.
таланты не судят бесталанные.
но только — они сами себя, или равные им.
чему вы равные — о том и судите.

и ещё,
талант — это всегда аванс.
за ещё несделанное.
его, как и любой аванс, можно — пропить-прогулять, затихарить в тайник, продать, в банк заложить под проценты, дом построить, потерять... — да всё что угодно!
в нём нет ничего ценного.
ну да — кроме самого человека, им обладающего в данный момент.
в человеке ценен — человек, а не его талант.
потому что, человек, это всегда — сделанное, и только.
а не аванс.
нет, не аванс...

так стоит ли восхищаться талантами?

вновь я посетил
след 1
const0000

эта традиция давно уже канула в Лету...
а в детстве она донимала достаточно часто —
вдруг,
из какого-то дальнего переулка, начинали доноситься
скрипучие и заунывные звуки траурного духового оркестра...
по первости,
помнится, мы с пацанами ещё бегали глазеть — что там да как...
но там всегда было одно и тоже — и, в конце концов, мы перестали это любопытствовать...
даже наоборот —
в детской душе тогда поселился неразрешимый вопрос:
«зачем всё это? зачем так громко? зачем на всю улицу?
зачем портить настроение всем-всем-всем кто услышит, хотя и непричастен?»...
а настроение, действительно, неизменно портилось...
сначала, от вида толпы этих скорбных, почему-то всегда, старушек,
а потом — только от знания того, что где-то этот вид сейчас внемлет этой громкой унылой музыке...
«неужели, нельзя как-то по-другому?»... — это был большой неразрешимый детский вопрос.
ну да,
наверное,
не только детский — потому-то и сошла эта традиция на нет.
по крайней мере в городах.

но вопрос остался.
потом,
к нему добавилось и ещё много других вопросов, связанных с этим невесёлым ритуалом...
например — зачем нужны кладбища?
они же занимают место... туда нужно ходить, и что-то там делать...
а то — могилки зарастают, кресты косятся, оградки разваливаются...
зачем всё это?
если все всё равно умрут?...
и что же, эти кладбища должны разрастаться — до бесконечности?!
ответов опять не было.

их нет и сейчас.
и потому ничего неизменилось.
для того лопоухого мальчишки...
пожалуй,
лишь кроме одного — что теперь ему и самому приходится исправно посещать эти, известные каждому, места. в первую очередь — чтобы неогорчать старшее поколение... а что этого мало? а во-вторую... во-вторую — честно, незнаю зачем. меня давно уже удивляет это истошное человеческое цепляние за время. насильное складывание в память. неужели, вообще — можно помнить что-то, кроме того, что не сможешь забыть? странно это...
для того, чтобы лучше помнить — нужно учиться — забывать.
и без — сожаления...
тут — так и непонимаю.
людей.
но — хожу.
я уважаю традиции.

и сего дня — «...Вновь я посетил»... Ай, да Пушкин!

небольшая (на 88 взглядов) фото-прогулка по простому сельскому погосту...Collapse )


Новый год-2007, Батилиман
_const ...
const0000

                                                                                                          «Давайте отдыхать — монотонно!»
                                                                                                                     крайний слева на фото №52



...я вымолил уезжать двадцать девятого, вечером, потому что двадцать девятого — у нас была корпоративная пьянка по случаю наступающего 2007 года, а руководство фирмы мне в ультимативной форме высказало своё «фе» по случаю моей попытки второй год подряд откосить от столь знаменательного и редкого для нашей конторы мероприятия... итак, пообещав одним — присутствовать, а другим — остаться трезвым и годным к транспортоуправлению — я всё-таки успешно и без царапин влез на эту корпоративную новогоднюю ёлку :)) с которой часов в девять вечера меня, тёпленького и нашампаниного, и сняли, действительно — относительно трезвым и относительно годным к управлению транспортом. и мы поехали в Крым! :)

мысль — встретить Новый год на Батилимане — родилась у нас примерно год назад, когда мои друзья «случайно проезжая мимо» :)) заехали туда где-то на прошлое Рождество и обнаружили, что там — «прекрасно, как всегда» и вдобавок — пустынно (кто бы сомневался!:))), но главное — пансионат работает и поэтому есть, где цивильно остановиться! вобщем, как говорят у нас во внутренней гондурасчине — «идея овладела массами» — и вот мы уже впятером бесстрашно мчимся по ночной дороге прямо к российско-украинской границе. на границе, кстати, у нас цинично конфисковали все припасённые нами на случай неожиданного прихода Нового года — салюты, петарды и фейерверки :( чему я, вобщем-то, не сильно и расстроился :) ну, не люблю я пиротехнику...

просто героическими усилиями — пограничников, таможенников и многочисленных украинских гаишников — до Батилимана мы добрались только тёмным вечером следующего дня :( пансионат, естественно — был заполнен :)) и нас в него просто не пустили, сославшись на традиционное «мест нет» и отсутствие начальства, способного принимать ответственные решения. не моргнув и глазом, мы развернулись, и тут же объехали ещё три аналогичных цитадели цивилизации, в поисках хотя бы «переночевать». впрочем, всё с тем же результатом... ;) в конце концов, в четвёртом месте — нас всё-таки приютили, хотя и с условием — непременно съехать назавтра до двенадцати дня, т.е. днём тридцать первого декабря... мы согласились. а наутро — проснулись уже в Крыму, был последний день уходящего года, и начался наш монотонный отдых :))

под катом — ещё 70 (семьдесят!:))) аналогичных превьюшек-ссылок с текстами... вобщем — «помните о трафике»... и моя вас предупреЖЖдала :))Collapse )

...вот и всё, что я хотел рассказать вам о нашем новогоднем путешествии в Крым :))


мой репертуар (список песен)
_const
const0000

                                скажи мне только, что поёшь — и я тебе скажу, кто ты
                               http://users.livejournal.com/_const/109580.html

просто список песен, которые я пел и пою. длинно... Collapse )


рассказ Виктора Драгунского
один из двух
const0000

КРАСНЫЙ ШАРИК В СИНЕМ НЕБЕ

     Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора:
— В большом магазине весенний базар! 
     Она ужасно громко кричала, и глаза у неё были круглые, как кнопки, и отчаянные. Я сначала подумал, что кого-нибудь зарезали. А она снова набрала воздух и давай:
— Бежим, Дениска! Скорее! Там квас шипучий! Музыка играет, и разные куклы! Бежим!!!
     Кричит, как будто случился пожар. И я от этого тоже как-то заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил из комнаты. 
     Мы взялись с Алёнкой за руки и побежали как сумасшедшие в большой магазин. Там была целая толпа народу и в самой середине стояли сделанные из чего-то блестящего мужчина и женщина, огромные, под потолок, и, хотя они были ненастоящие, они хлопали глазами и шевелили нижними губами, как будто говорят. Мужчина кричал:
— Весенний базаррр! Весенний базаррр!...
  дальше...  Collapse )